суббота, 4 марта 2017 г.

Встреча





Два года назад я шла по Камергерскому переулку. Это была тихая летняя ночь. Я была укутана в свои мысли и восхищалась атмосферой одиночества и романтики, которая окружает Москву в это время года.  Но в какое-то мгновение мои ноги оторвались от земли.  -Эй, что вы делаете?  Какой-то высокий черноволосый парень взял меня на руки и начал кружить прямо на улице.  -мужчина, да поставьте же меня на место!  Незнакомец улыбался и ему было абсолютно все равно на мои слова, он просто наслаждался процессом - схватил молодую девушку и стал кружить.  Я тогда здорово напряглась, но вовремя поняла, что скорей всего молодой человек играет, не будет же маньяк в центре столицы нападать на жертву.
 -будем знакомы. Я Алексей.
Он опустил мое тело на мостовую так же стремительно быстро, как и сумел отвлечь меня от собственных дум и поднять настроение.
 -Я Саша. Вы нормальный?
 -да я просто веселюсь
-ясно.. Ну я пошла
 -вот так возьмете и уйдете?
 -мне спешить вообще надо, скоро метро закроется
 -я вас проведу.
 В ту полночь мы с ним разговорили, он показался мне не хамом, но очень наглым человеком, уверенным в себе и знающим цену своей внешности и уму. Я таких с детства не любила и желания продолжать с ним общения в дальнейшем у меня не возникало.  Мы распрощались буквально через час. Он меня напоследок поднял и немного закружил, от этого я улыбнулась и практически ускакала домой.   Прошло два года.  Москва. Метро. Холод.  Я сидела в ожидании чего-то, сама не понимая, правда, чего, и тонула в сюжете книги, жадно пробегаясь глазами по строкам.  «Станция Арбатская, Переход на станцию Боровицкая и Библиотека имени Ленина». Боковым зрением я увидела, что ко мне подсел парень и тоже с книгой. Секунды две он был увлечен чтением, следующие две - он стал ко мне двигаться ближе, а еще следующие - чуть не положил голову мне на колени.  Я немедленно оторвала глаза от букв.  Передо мной сидел парень с широкой улыбкой и таращился мне в лицо большими зелеными глазами.
 -Лёша?!
 -Саша!
 Мы обнялись, как будто дружили до этого лет 5 и встретились в сентябре на линейке после летних каникул.
-у тебя браслет из Иерусалима?
 почему-то первым делом я обратила внимание на деревянный крестик, который ютился у него на запястье.
-да, и сумка тоже, я ее, кстати, не могу застегнуть. поможешь?
 собака не кусала молнию, но как-то у меня вышло с третьей попытки разобраться с ней.
  -А ты что читаешь?
  -Да ты таких книжек не знаешь!
 -ну покажи! На обложке было написано «Идиот». Ф.М. Достоевский.
 -в смысле, не знаю? я читала Достоевского
-да я шучу, Саш.
от этого его «шучу» мне как-то стало легче, а в совсем счастливую дуру я превратилась в тот момент когда он сказал:
-ну ты похорошела за эти два года, кстати, помнишь, что я тогда сделал?
  -да, беспардонно взял меня на руки
-вот и сейчас также поступлю.
И в это самое мгновение он схватил мое бренное тело и поднял его над людьми в метро, которые спешили по своим делам и благо, особого удивленного взгляда на нас не бросили. ( а то я бы совсем превратилась в красную от стыда вишню)  Правда, я тогда засмеялась и это было второй раз в жизни, когда меня взяли на руки. И опять он.
  -Ну что, пошли гулять?
Мы не задумываясь о времени, которого у нас было мало, провели его, именно провели, а не потратили, в каком-то, лично для меня, наслаждении.  Давно я так часто не улыбалась. Давно мне не с кем было обсудить Лермонтова. Давно я не задумывалась, в какое время мы сейчас живем. Давно я не ощущала себя девушкой. Давно меня никто так хорошо не понимал. Давно меня не брали на руки. Давно…  
Это были каких-то обычных три часа, прожитые на Арбате, смотрящие на памятник Окуджавы, зашедшие в сувенирные лавки, смеющиеся и по-настоящему живые. Всего лишь каких-то три часа, которые что-то поменяли у меня в душе, где-то там, глубоко, задев все струны и фибры, и подарившие улыбку, которая до сих не сходит с моей физиономии.

1 комментарий:

  1. Хорошая инструкция о том как надо обращаться с девушкой
    Н.Н.

    ОтветитьУдалить