воскресенье, 12 марта 2017 г.

Дорогой друг



Дорогой друг, пишу тебе из сердца Испании, хотя, не знаю, является ли Барселона ее сердцем, ( мне не с чем сравнивать, в Мадриде и Валенсии не была), но могу точно сказать, что Барса - Родина Гауди, хоть и родился он в Реусе!  Книги с его скульпторами мама покупала еще когда мне было лет 12, я тогда и подумать не могла, что смогу воочию увидеть его творения, но жизнь поворачивается часто иначе - я не только увидела, но и побывала в его домах, посетила Саграда Фамилия - этот знаменитый Храм Святого Семейства , который будут строить еще лет 18. Попасть сегодня внутрь не вышло, кажется, какой-то священник приехал и никого не пускали, поэтому, думаю, удача будет на нашей стороне лишь завтра. У нас, кстати, сейчас полдесятого, так что я нахожусь в прошлом относительно тебя. 
Вообще, зачинщик торжества - мама, ей исполнилось 50 лет в январе и сестра подарила ей путевку а Испанию, куда она мечтала попасть последние 15 лет, мама объездила много стран, но почему-то именно Испания обходила ее стороной.
Знаешь, так удивительно - просыпаться утром в закуренном общежитии в 4 утра, а в 3 часа дня уже гулять по мостовым другой страны. 
Погода здесь прекрасная, прям весна, и именно такая, какая должна быть, а вот перелет был тяжелым и долгим. 
Знаешь, как только мы прилетели и начали рассматривать город, ударяя колеса чемодана об европейский асфальт, я слегка разочаровалась в Барселоне. Вспомнила сразу же Италию. Мне лет 13 было и родители отправили меня с классом на 8 дней в Европу. Помню, я еще убегала по ночам из отеля и гуляла по волшебной Флоренции с разными итальянскими компаниями. С тех пор я в Италии так никогда и не была, но очень по ней скучаю. И вот Испания -  ее прототип, только очень темный, здесь такие же склеенные розовые, желтые и коричневые дома, узкие переулки и кафедральные соборы, но больно уж они грязноваты! А Италия вся светлая, прям блестит, и тогда я вспомнила Ереван, вот он по ощущениям такой же черноватый мне показался когда-то!
Позже мы пошли обедать, зашли в какой-то незатейливый ресторан, заказали морепродуктов, кстати, в Испании у меня случился передоз с морепродуктами, сангрией и переоценкой всего происходящего со мной! Но не суть! В ресторане я заметила много пожилых людей, ну лет по 80 им, ей-богу, сидели среди белого дня пили вино, заедая его ракушками. Вся Европа так встречает старость, вот и я хочу! 
Солнце здесь ласкает людей, ветер - тоже. 
А потом мы купили в старбаксе чай матча - в России его не делают, и Слава Богу,  чай был отвратителен, просто ужас! Сладко-горький, что ли! Дома я готовлю его лучше.
Ах, забыла самое главное! Суть то в другом! Мама мечтала увидеть этот самый Саграда Фамилия. И вот мы к нему пришли, я думала, она расплачется, когда станет его лицезреть. У нее действительно брызнули слезы, хотя я за ее солнцезащитными очками не рассмотрела! Это так удивительно было - наблюдать исполнение чей-то мечты. 
Прошли мы сегодня 23 тысячи шагов, по крайне мере, так показал программа на телефоне. 
И вот когда стало вечереть - я влюбилась в Барселону. Мы пошли историческими и узкими переулками, зашли в католическую церковь, там волшебно играл орган. Такая атмосфера приятная, думаю, тебе бы понравилось. 
А еще.. Знаешь что было красивым? Вот только не смейся, но белье, которое они сушат на своих балконах - это произведение искусства. Нет, не само белье, а именно то, как они его развешивают! Ну чудо просто. А их балконы - вообще отдельная тема, особенно, когда там сидят испанские деды в одних трусах и свысока наблюдает за толпой, которая не спеша гуляет. 
А потом мы ушли к берегу. Песочный пляж и красивое шелестение моря.  Я села на берег, а девочки пошли мочить ноги, мне не хотелось, потому что я была уже жутко уставшая и меня раздражал песок, который попал мне в кеды и носки. 
Я тебя часто вспоминала за этот день, особенно те моменты, когда ты брал меня на руки.
Сидела я, значит,  одна на этом берегу, посмотрела на небо и увидела желтый-желтый полумесяц -  задумалась:» наверно, ты, сейчас тоже его видишь". 
Потом мы  уставшие легли на песок и тихо слушали море. 
Такси, отель, душ, пишу сейчас все это и вспоминаю, сколько раз я за день благодарила Вселенную - бесчисленно. 
Влюблена в жизнь и не только. Влюблена в тебя и в Барселону. Люди поют на улицах, а я танцую после литра благородного вина, которое безжалостно вливала в свой организм, после десяти устриц, ракушек, мидий… Да, есть здесь ресторан ЛА ПАРАДЕТО, открывается он в восемь часов вечера, потому что весь день они ловят этих самых морских гадов, которых подают свеже выловленными. Когда-нибудь мы с тобой туда сходим. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий