суббота, 5 декабря 2015 г.

прогулка по старой Москве





Московское кафе. Сижу на улице за железным черным и шатким от ветра столом, где лежит набор офисной акулы :газета, ноутбук, а рядом манит своим запахом большая кружка крепкого кофе. Пишу про камергерский переулок, наблюдаю за посетителями, замечаю, что  чуть поодаль от меня , на диване, сидит пожилой пухловатый мужчина в черном берете, коричневой куртке и в темных брюках. Глаза, помню, были у него ясные, голубые.
Мы быстро перецепились взглядами, после чего он тут же продолжил читать свои книги, я же - писать. Где-то около часа я вглядывалась в лица прохожих, наблюдала за обитателями переулка, наслаждалась музыкой таланлтливых бродяг, долго смотрела в кофе, да, я прямо головой залазила в кружку, довольствовалась одиночеству и занималась прочей слащавой дребеденью. Мужчина исчез, как и почему - не обратила внимание. А когда к вечеру температура снизилась настолько стремительно, что в секунду стала ниже моей самооценки, я перебралась с веранды внутрь заведения, взяла себе еще чашку кофе и суп с брокколи ( обожаю) , села возле окна и продолжила творить беллетристику. Вскоре дед, тот мужчина в возрасте,( о котором я написала доселе, чтобы зацепить внимание читателя, что нехрена не получилось,) вернулся в кафе и сел за стол напротив меня. Я еще подумала, что за Оруэлл нас сотворил, почему он, как Уинстон долго смотрит на меня, сидит через столик, хочет начать разговор, но не может, хотя,  записки с признаниями в любви  я ему, вроде, не отдавала. (Ладно, я просто выпендриваюсь, что читала “1984”) В итоге он все-таки кивнул мне головой и с доброжетельной улыбкой произнес :” И снова здравствуйте, вы все еще сидите здесь.. “
-да, сижу.
Молчание
-что читаете?

вот дернуло тебя  спрсоить это, дура.

- я? театр читаю
-о, Сомерсета Моэма? Я только недавно его проглотила.
-и как вам?
-я в восторге, как раз то, что нужно девушке в моем возрасте. А вам как? Идет?
- я читаю на двух языках сразу.
Он показал две книги.
-видите, одна - на английском, другая - на русском, сравниваю перевод. Пока неплохо идет. Знаете, хотел сегодня сына из Лондона встреть, но он променял меня на даму сердца.
-учится там?
-да, первый у меня МГУ окончил, юрфак, а второй вот уехал.
-интересно
-я хотел, чтобы они именно в МГУ учились, потому что сам его окончил. Филфак. Тогда все гораздо строже было, нежели сейчас, дисциплина, фундаментальная школа, все как-то иначе.
-да, все с временем меняется
- вы что-то пишите?
-я молодой бездарный писака, так, практикуюсь
-зачитайте-ка
............
-не так уж дурно, как вы говорили, просто безыдейно пока что, но это скорее всего накопится. Вы москвичка?
-нет, я на курсы приехала
-откуда?
-Краснодар. А вы?
-Я долго живу здесь, но родился в Сибири, в детстве у меня там такие приключения были. Медведя престрелил, кости животных собирал, такая радость у меня от этих находок была, и я  обо всем этом книгу напишу, но над названием думаю еще
-есть варианты?
-пока что  нет, да и кому это будет интересно читать
-надумали писатьпишите
-когда умерла моя мама…. Не люблю слово “умерла”, ушла.. Так вот.
-что?
-а Вы знаете, почему я говорю ушла?
-догадываюсь
-нет, не догадываетесь. Потому что люди не умирают, они просто уходят в другое измерение
-моя мама тоже так думает. Старается жить по совести, чтобы в следующей жизни не стать улиткой
-да нет же. Они приходят к истине.
-Истина  у каждого своя
-Вы говорите общими фразами, милочка
- но ведь так оно и есть
-все куда глубже, чем вы думаете. Знаете, я был на похоронах Ельцина, меня там быть не должно, но я стоял, стоял и видел его мертвым, в гробу.  Не знаю, как там очутился, но это был не сон. Много лет уже об этом думаю..

В тот момент мне показалось, что в воздухе стоит запах запитой печали, видно,  пьет. Жены у него точно нет, одинокий какой-то.  Филолог? – много слов произносит неправильно, хотя, это не показатель.

-вы простите меня, я живу далеко, да  и уже стемнело, я побегу?
-хотите я покажу вам Москву? Отвезу на Новодевичее кладбище, посидим у могилы Чехова? Вы же там не были, верно?
- не была, но я не знаю даже…

Господи, да это вообще легально? Он добрый незнакомец или пидофил? Зачем ему тратить на меня свое время?

-Как вас зовут?
-Катя. Вас?
-Евгений Михалович, нет… просто Евгений. Дайте свой номер
-записывайте

И что я творю? Я в Москве, одна и он меня убьет, хотя, какая к черту разница, он ведь еле передвигается-  убежать от него не представляет трудности, и я никогда не начну жить, пока не рискну.

-все, спасибо, приятно было познакомится, Катя
-взаимно, до свидания

Что? Что это было? Дело -  дрянь.  Хотя, диалог он вел живо и, признаться,  достаточно интересно.

На следующий день после курсов я гуляла в сотый раз по Красной площади, было не жарко и я этому радовалась, купила кофе и думала, чем займу себя сегодня. Но тут звонок. УГАДАЙТЕ ОТ КОГО!!!!
-да
-здравствуйте, зову вас в самое литературное место Москвы
-куда?
-на Патриаршие пруды. Пойдете?
-я не знаю, как туда добраться, только освободилась, да и вообще…
-просто идите вверх по Большой Дмитровке, я там буду.
-идет

Он шел в синей майке и пузо у него было просто огромное, из-за чего я его почти сразу же узнала издалека,  даже без очков. В руке нес книгу и улыбался:
-Ну что, пойдем?
Я утвердительно кивнула головой. Мне казалось, что он уже выпил. Не знаю почему, запаха перегара я не слышала, речь и поведение были трезвыми, но доводы меня не покидали. Говорили о Моэме, о Москве, о литературе в целом,  но он отчего-то подозрительно часто улыбался.
-Мы сейчас дойдем до музея Булгакова
-Вы читали его?
-нет, но вот собираюсь

Удивительно, филолог и не читал Булгакова, что за ерунда такая?
Он повел меня дивными европейскими закоулками, где ютились и переговаривались между собой атмосферные кафе, и проходя мимо них он все время меня спрашивал «не хотите сладостей?». За время нашей прогулки это повторилось, наверно, раз десять и в конце концов мы зашли в какое-то место, где я выпила кофе, а он заказал водку с лимоном.
-не подумайте, я не алкоголик, холодно просто

ДА, КОНЕЧНО, ТЫ АЛКОГОЛИК. НАДО БЫЛО СРАЗУ БЕЖАТЬ. Я ВЕДЬ ЧУВСТВОВАЛА!!!!

-я, вы знаете, водку уже лет 10 не пил
-что вы, что вы, это ваше дело.
да ты, наверно, еще с утра успел пригубить


-а я название придумал для своей книги, вы меня вдохновили

ВАУ! СУПЕР! Может, ты и роман новый придумал, не «Лолита 2» называется?

-поделитесь?
-«Женька на Севере»
-почему так?
-Я ведь Женька, я на Севере..
-да, логично, это как мишки, только Женька, точно…

дерьмо название, на самом деле

мы выпили свои одурманивающие напитки ( кофе меня пьянил тогда), он расплатился и мы вышли.
Шла я уже с опаской, разрабатывала план, как скорее кинуться прочь, а он все продолжал рассказывать свои теории о жизни и точно также подозрительно странно улыбаться.

-подождите, сейчас, я спрошу, где музей, а то я запамятовал

пока он переговаривал с прохожей, я заблокировала его номер у себя в телефоне, после чего мне стало спокойней.

Пришли.  А музей  и правда  был здоровский. Возвращал людей в прошлое.
Мужчина  при входе там приятный работал, раздавал программки и открытки.
Люди молча передвигались, рассматривали печатную машинку - личные вещи Михаила Афанасьевича и впитывали воздух, при котором был написан роман «Мастер и Маргарита» 

Вышли. Поняла, что пришло время прощаться, я что-то ему наврала, а он мне в ответ сказал пару срок на итальянском и потом по-русски произнёс «Вы сделали мой вечер. Спасибо».

Мне как-то грустно стало после прощания, потому что я поняла, насколько он одинок, и даже со мной он уже никогда не сможет пройтись по старой Москве. Неизвестно, звонил ли он мне после, но, думаю, что наверняка, звонил, услышав лишь беспрерывные гудки.

Пиши не как, а зачем. Зачем я это пишу – не знаю, я просто сейчас пишу, чтобы писать.

спасибо



Комментариев нет:

Отправить комментарий