воскресенье, 13 ноября 2016 г.

О церкви и других мелочах



С дружбой у меня всегда было паршиво. Моя это вина или нет - не знаю. Со временем все уходили, по одному, по очереди, оставалось лишь парочка, новые не появлялись, да и сам я в этом особо не нуждался - глупо искать то, что должно быть самим собой разумеющимся.
Но как-то вышло, что ко мне, человеку изрядно противному, совсем незаметно подкрался он. В день нашего знакомства я ему нахамил, я вообще ему часто хамил, редко у меня к кому рождаются чувства  ненависти, но он был именно тем, кому хотелось говорить все в лицо чаще и чаще. И когда я, не скрывая чувств, показывал ему свое отношение, то он только больше обычного радовался моей реакции. Он, засранец, откровенно смеялся мне в лицо и всегда был оптимистично настроен, что меня еще больше бесило. Как-то я даже при нем устроил голосование против него, только тогда он покинул комнату. В общем, совсем не мой человек, еще и о себе безумолку говорил. Даа, себя он сильно любил. Но вот странно, никак не могу вспомнить на какой ноте и почему я стал располагаться к нему. То ли когда он зашел ко мне в комнату в общежитии и спросил, нет ли у меня еды, то ли когда разбудил среди ночи из-за сигарет, не знаю, но общаться мы стали плотно, и было это  как-то легко и ненавязчиво. Случись что - к нему бегу, у него беда - он ко мне пойдет. Однажды в три часа ночи я поднялся к нему. Мы курили сигарету за сигаретой и угощали свои желудки теплым вином с медом. Я тогда нервничал сильно, накануне был важный день, важный для меня, а он то ли вином, то ли дымом табачным, то ли словом меня успокоил и я спустился и уснул. Славный был вечер.
Позже мне стало казаться, что знаю о нем все, хотя знал ровным счетом ничего. Он говорил и говорил, его голубые любопытные глаза, таращились мне прямо в душу, но я вот все думал, выдает ли он мне свою слабость или нет, поскольку  всегда при всех улыбался и не позволял себе дать слабину.
-Коль, я люблю девушку, которая умирает.
я молчал, сразу понял, что это рак. Он не должен был мне этого говорить, но хотел. Если бы не хотел - не сказал.
-Коль, у нее рак.
Первый раз в жизни я увидел его не грустным, не даже разбитым, а чем-то всерьез обеспокоенным.
-Доброкачественная?
-Злокачественная.
Вместе со снежинками на нас обоих упало молчание, что было нам непривычным.
-В церковь пойдешь?
-Да, давай после пар.
Мы дошли до столовой, где он каждому улыбался в ответ и говорил «Ну давай, не болей». Как он так натурально  играл я до сих пор не понимаю. Даже голос был бодрый, да что там голос, у него глаза улыбались. Я не знал, в чем секрет. Либо такая сила, либо мастерство, а, может, все сразу. Другого не могло быть. Мы доели свой рыбный суп и даже со мной при всех, (хотя рядом никого не было), он был другим, играл.
Пары закончились и мы отправились в церковь. Снег беспрерывно укрывал нас, туман повис над Москвой, мы шли. Церковь на тверской с виду большая и белая, а внутри такая маленькая и очень темная. Я человек неверующий, не то, чтобы атеист, да и не агностик, просто не понимаю в религии ни черта. Родители не приучили, а может сам такой. Да и рассказов про священников и других абсурдных историй наслушался, всегда поэтому обходил храмы стороной. Но на этот раз ноги сами привели туда, с чем я был не знаком.
Соловей, друг мой, кличка у него такая, зашел, покрестился, молитвы возле икон читал, целовал их. Я повторял за ним, но мне казалось, что я делаю все это искусственно, а у него красиво выходило.  Возможно, ему это даже шло. Он гармонично сочетался с этой атмосферой. Черный кожаный плащ, глубоко посаженные глаза, вечно вдумчивые, светлые длинные волосы, собранные в хвост и молитва. Я знал что он просил у какого-то там лекаря за нее. Ну а что парню оставалось делать? Он же любил ее. Я, знаете ли, тоже просил за нее. А потом просто сел. Наблюдал за происходящим. Вот я, человек с улицы, зашел в церковь. И никак она меня не обокрала. Да, там стоит банка для пожертвования. Странно, что у Бога на это нет денег, но лично у меня никто и ничего не просил. Даже свечки я не обязан покупать. Заходи и сиди, сколько душа твоя просит.
Запах в церквях приятный и такое умиротворение получаешь, аж в сон клонит. Но я не спал, а за огоньками наблюдал, за светом, который исходил от свеч. Так сказачно, по-новогоднему они моргали и танцевали. Я жалел, что не художник. У одних икон свечек было столько, что казалось, не у иконы они стоят, а в праздничный торт 75 летнего старика их воткунли, подойди и задуй. Желание загадывай.  Может, церковь и управляет народом, власть говорит ей что да как, а она исполняет, может быть, я не знаю. И человеком сильно верующим я после этого посещения не стал, да и вряд ли стану, но в церкви так и ничего плохого не заметил. Поклонение мощам, фанатизм? - ну возможно. А и что с того? Это же личное дело каждого.
Птица моя, в смысле Соловей, тоже присел. Присел и долго-долго смотрел в пустоту. Я не знаю, о чем он думал, да и не лез никогда никому в голову. Мы вышли, он закурил.
-А ты когда-нибудь исповедовался?
-было дело, лет до 16, но я и не грешил тогда особо.
Я шел и думал, что совсем недавно я его ненавидел, а теперь прошу составить мне компанию в походе в церковь.  Так он стал мне другом, братом по разуму. К месту молчим, к месту говорим. Вот так и вышло, что от любви до ненависти один шаг, только в моем случае наоборот. 




6 комментариев:

  1. Весьма нетипичные схемы взаимодействия между парнями.
    Как будто они девушки или геи
    Но может это и на руку произведению)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все потому, что я себя ассоциирую с мужчиной, все от мужского лица пишу, от женского не могу

      Удалить
    2. Возможно что это и к лучшему

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Все-таки дружба очень странная и порой загадочная вещь))) Она может возникнуть буквально из пустоты, в совершенно неожиданном месте, там, где ее никто не ждет. И нет возможности предсказать, когда именно она ворвется в нашу жизнь. Мы окружены сотнями, тысячами личностей, и каждая претендует на место нашего лучшего друга, но почему-то только избранные занимают это почетное, так скажем, царское место)))
    История, показанная здесь, великолепно доказывает это. Дружба между главными героями создается на ранее бьющей ключом неприязни, даже некой озлобленности. Изначально они даже не думают, что когда-нибудь найдут общий язык, вместе куда-нибудь пойдут и разделят друг с другом свои проблемы.
    Дружба напоминает по своей силе и внезапности обыкновенную, знакомую каждому смертному любовь, но имеет ряд серьезных отличий. Некоторые считают, что дружба гораздо ценнее обычной любви, потому что она и есть та самая искренняя любовь, до которой обычной любви, выстроенной лишь на страсти, расти и расти...
    (А.Н.)

    ОтветитьУдалить